Организация приема нефти с морского транспорта экономически целесообразна в портах Одесса и Южный (Украина), Вентспилс (Латвия), Клайпеда (Литва), Таллинн (Эстония). Об этом говорится в "Стратегии развития энергетического потенциала Республики Беларусь", принятой Советом министров республики и рассчитанной до конца 2020 года.
В целях диверсификации поставок нефти в Белоруссию (на фоне конфликта с главным поставщиком нефти в республику - Россией) в марте 2010 года подписан контракт, предусматривающий поставку 4 млн тонн венесуэльской нефти в год из Венесуэлы с последующим увеличением ежегодной поставки до 10 млн. тонн. Кроме того, "проработана возможность поставки нефти из Азербайджана, Венесуэлы и стран Персидского региона через балтийские и черноморские порты", говорится в стратегии.
В связи с планами диверсификации в Белоруссии просчитали экономическую эффективность организации поставки нефти из указанных источников, передает БелаПАН. При оценке, в частности, учитывалась ориентировочная стоимость фрахта нефти до порта, возможности портов по перевалке нефти из танкеров в железнодорожные цистерны для дальнейшей транспортировки на белорусские НПЗ, стоимость железнодорожной транспортировки нефти, а также возможность использования трубопроводного транспорта.
| МАКСИМАЛЬНЫЙ ОБЪЕМ НЕФТИ, ПЛАНИРУЕМЫЙ К ДОБЫЧЕ БЕЛОРУССКО-ИРАНСКИМ СОВМЕСТНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ К ЧЕТВЕРТОМУ ГОДУ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЯ, СОСТАВИТ ОКОЛО 1,3 МЛН. ТОНН В ГОД | |
Кроме того, согласно стратегии, Белоруссия планирует добывать нефть в Иране на месторождении Джофейр. Максимальный объем нефти, планируемый к добыче белорусско-иранским совместным предприятием к четвертому году разработки месторождения, составит около 1,3 млн. тонн в год, период стабильной добычи нефти — 10 лет. За 10 лет накопленная добыча нефти составит 9,3 млн. тонн, отмечают авторы документа.
|